Четыре буквы известны каждому сотруднику отрасли судостроения, судоремонта и судоходства. В чём важность?
Официальное полное название организации - Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр).
Сейчас основная цель функционала организации заключается в обеспечении безопасности человеческой жизни на море, плавании судов, надежности перевозки грузов на море и внутренних водных путях и предотвращении загрязнения окружающей среды.
Другими словами, на организацию возложена ответственность за соответствие судов, объектов обустройства морских нефтегазовых сооружений, производителей, поставщиков судовых комплектующих и самих судовых механизмов, оборудования, устройств, изделий снабжения и материалов, холодильных установок, грузоподъемных устройств, контейнеров международным требованиям безопасности.
Сейчас РМРС, прежде всего, техническая организация. Её сотрудники, которые профессионально называются сюрвейерами или, по-русски, инспекторами, осуществляют технический надзор и оценку качества исходя из существующих международных и российских правил постройки судов. Но так было не всегда.
Классификационные общества занимаются регистрацией судов, оценкой их качеств и соответствия разработанным стандартам. А история этих замечательных организаций начинается в далёком 1748 году в кофейне Эдварда Ллойда, где британские судовладельцы, страховщики, поручители, торговцы, моряки и другая почтенная публика собирались для того, чтобы обсудить последние новости, а также вопросы, касающиеся фрахта, страхования, маклерства и внешней торговли.
Слово «регистр» происходит от новолатинского «registrum» — внесенное, записанное и переводится как «список чего-нибудь, реестр». По сути, система классификационных сообществ зарождалась как объединение групп страховщиков и купцов, заинтересованных, говоря современным языком, в прозрачности информации о торговом флоте. Регистры в виде книг издавались для того, чтобы дать представление о том, в каком состоянии находятся страхуемые и фрахтуемые ими суда. Реестр содержал сведения о владельце, название судна, капитане, тоннажe, дате и месте постройки, o числе пушек, состоянии корпуса и снаряжения, указывался также соответствующий этим сведениям и класс судна. Стоит отметить, что класс определялся прежде всего по возрасту судна и месте его постройки (суда, построенные в Англии, имели класс выше).
Первые сюрвейеры проверяли суда на соответствие разработанным ими самими же стандартам, чтобы снабдить полученной информацией тех, кто шёл на риск, страхуя и перевозя грузы.
В 1764 году завсегдатаи кофейни Ллойда выпустили первый в мире реестр, известный под названием «Зеленая книга», ныне известный как Регистр Ллойда. В 1828 году был образован национальный регистр во Франции – бюро Веритас. В 1869 году вышла первая регистровая книга «Американского бюро судоходства».
С развитием технологий в судостроении (замена деревянных конструкций на металлические, появление паровых двигателей и др.) классификационные общества постепенно стали внедрять практику разработки правил и стандартов, относящихся к постройке судов. Первое освидетельствование сюрвейером произведённого металла - стали на предприятии изготовителе произошло в 1855 году, что дало разрешение на 25-процентное снижение толщины стали по сравнению с железом. В 1877 году был назначен первый инспектор Регистра Ллойда по механической части, а в 1880 году началось освидетельствование «механизмов, подлежащих установке на борту», считавшихся частью классификации.
Сейчас классификационные общества классифицируют все плавучие сооружения (так трактуется понятие судна в современном языке) или присваивают ему соответствующий технический класс, тем самым налагая требования к качеству даже самого маленького «болтика», входящего в состав сооружения. Есть такие требования и к процессам строительства, эксплуатации и ремонта. Такой многоэтапный контроль и позволяет достигать тех самых целей по безопасности, которые заложены в основу функционирования РМРС.
Возраст старейших классификационных сообществ насчитывает более 190 лет. На их фоне ведущий свою историю с 1913 года Российский морской регистр судоходства выглядит достаточно молодо, однако, являясь членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ, не уступает по значимости никому из своих «коллег». РС признан морскими администрациями 68 государств флага, а его работу обеспечивают более 1300 высококвалифицированных специалистов в 50 офисах по всему миру.
В сферу деятельности Морского Регистра входит классификация и освидетельствование морских судов различного типа мощностью более 55 кВт. (для судов меньшей мощностью внутреннего и смешанного плавания как грузовых, так и пассажирских такие услуги оказывает Российский речной регистр (РРР). Маломерные суда (длина менее 12 м, численность на борту не более 12 чел, а также прогулочные суда (до 18 человек на борту, в том числе 12 пассажиров), спортивные суда, использующие силу ветра в качестве движителя. Причем все вышеперечисленные суда не должны применяться в коммерческих целях.) попадают под юрисдикцию Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМНС).
Итак, если вы хотите работать в сфере судоходства, судостроения или судоремонта вы обязательно столкнётесь с освидетельствованием РМРС (или других классификационных обществ). В зависимости от сферы деятельности компании освидетельствование проходит для получения следующих документов:
Получение каждого предполагает не только большую предшествующую работу, но и открывает двери на отраслевой рынок, а также гарантирует безопасность эксплуатации конечного продукта – судов и объектов обустройства морских нефтегазовых сооружений, а значит нашу с вами безопасность.
Наши специалисты тесно взаимодействуют с РМРС по вопросам, связанным с оснащением проектируемых судов современным оборудованием. Наш опыт - ваша безопасность в море. Обращайтесь!
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.