Андрей, давайте познакомим аудиторию с вами. Расскажите нам немного о новом генеральном директоре компании «Кронштадт» — где и чему обучались, какой имеете опыт за плечами и как пришли в компанию?
Мне 33 года, и свой путь я начинал с президентского физмат-лицея №239 в Петербурге. Далее я планировал стать программистом, чтобы пойти по стопам своей семьи. Поступал в ИТМО – на факультет информационных технологий и программирования – на кафедру Парфенова (он теперь декан факультета). Прошел отборочный путь (главное было попасть в сентябре группу финалистов), но в феврале осознал, что больше хочется работать в сферах реальной жизни и реальной экономики. Обратил внимание на недавно открытую в СПбГУ кафедру информационных систем в экономике, куда и решил поступать. Могу сказать, что все учебные курсы, начиная от экономики и управления предприятием, менеджмента организации, бухгалтерского учета, основ маркетинга и уже в дальнейшем эконометрики, экономической статистики — все это мне необходимо буквально каждый день и в сегодняшней работе, было полезно и в предыдущие годы.
Большая часть работы компании «Кронштадт» связана с морской отраслью. А лично ваша жизнь как-то была связана с судостроением, судоходством?
Мой дедушка, окончив университет имени адмирала Макарова, несколько лет служил капитаном на флоте. Потом его отправили по распределению в речное пароходство Узбекистана (Амударьинское речное пароходство). В дальнейшем в Узбекистане он работал на промышленных предприятиях, а потом в партийном руководстве.
Мой отец - инженер-электрик со специализацией в акустике, он участвовал в наладке учебных центров для тренировки экипажей подводных лодок. Поэтому моя жизнь была всегда так или иначе связана с морем и, в частности, именно с инженерной проработкой, с точными науками.
В то же время другой дед был главным инженером проекта в ЛенГипроХиме, он отвечал за строительство заводов. То есть у меня один дедушка, получается, эти заводы проектировал, другой - запускал в работу. Вот такая связка.
Как все-таки попали в компанию «Кронштадт»?
Долгое время я копил опыт в автомобильном бизнесе, это было увлечение моей жизни. После вуза я прошел все ступени в этой отрасли: от менеджера по продажам до позиции директора по продажам дилерского центра. Кстати, в этот период я впервые услышал об Алексее Львовиче Рахманове - в тот момент он руководил блоком стратегии в компании «Соллерс-авто», которая была нашим партнером.
Компанию «Кронштадт» и ее собственников знаю много лет. На момент назначения более двух лет я уже работал с их проектами, консультировал именно с точки зрения развития стратегии различных направлений и отвечал, в том числе, за внедрение новых информационных систем в деятельности компании. Поэтому, когда собственники уточнили план развития, а это всегда делается в цикле пяти-семи лет, им пришло решение, что мои компетенции и опыт соответствуют задачам компании в лучшей степени.
Составляли что-то вроде бизнес-плана?
Не только бизнес-план. Понимаете, бизнес-план — это, как правило, цифры или люди как распределение ресурсов. Но работая с клиентами в автомобилестроении, я понял такую вещь: есть всего один вопрос, по которому можно сказать, насколько уверенно компания себя чувствует на рынке. Один вопрос задается и заказчикам, и партнерам: готовы ли вы рекомендовать компанию для дальнейшей работы? У клиентов компании «Кронштадт» ответ точно положительный.
И вот в чем секрет. Наш профиль — это продажа оборудования. Но в компании нет понятий «реализация», «продажа» или «сбыт». Мы мыслим категориями проектов. Опять же нет понятия «сделка» — есть понятие «проект». Потому что мы, как инжиниринговая компания, понимаем, что поставка оборудования или даже запасных частей невозможна без грамотной технической проработки. Поэтому все продажи для нас являются проектами.
Давайте на этом моменте тогда плавно перейдем, к тому над чем и как сейчас работает компания «Кронштадт».
Компания «Кронштадт» представлена в различных отраслях, например, кроме судостроительной и судоремонтной, мы представлены в сфере портового оборудования, в том числе отбойных устройств. Наше оборудование есть на знаковых гидротехнических сооружениях страны, подробности раскрыть не могу, так как были подписаны определенные документы.
Хочу акцентировать внимание на участии «Кронштадта» в проектах, которые находится на стыке морского и нефтегазового направлений. Мы осуществили ряд поставок и провели несколько инженерных проектов на многих современных объектах. Например, участвовали в модернизации системы очистки сточных вод платформы «Приразломная», в оснащении платформ «Лукойла», планируем участие в реализации новых проектов «Газпрома».
Если говорить непосредственно о судовом направлении, мы достаточно активно участвуем в строительстве современного ледокольного флота России. Речь идет как об атомных ледоколах, так и о дизель-электрических судах. Из громких проектов последнего времени, безусловно, стоит упомянуть небезызвестный проект PV300, который совсем недавно был оснащен нашими спасательными шлюпками и спускоподъемными устройствами.
В настоящее время продолжаем работать в рамках своих компетенций. И не только. Есть много новых проектов, о которых обязательно расскажем в будущем.
Вы уже упомянули, что компания «Кронштадт» еще работает и по портовому направлению. Чем оно представлено? С какими российскими портами работаете?
В данном случае, проще рассказать с какими портами мы ещё не работали в этом направлении, если такие ещё остались. Из значимых проектов, которые хотелось бы отметить особо, следует упомянуть Петербургский пассажирский терминал «Морской фасад», Восточный Порт в г. Находка, Мурманский и Архангельский морские торговые порты, а также реконструируемый порт в Севастополе.
Линейка нашего оборудования представлена полным спектром отбойных устройств, швартовыми тумбами, телескопическими трапами и другими типами устройств. Помимо непосредственно портов данное оборудование востребовано нашими основными заказчиками – судоремонтными и судостроительными предприятиями, и в этой сфере мы тоже имеем ряд успешных проектов, например, поставки для Балтийского завода и Севмаша.
Мы сейчас с Вами общаемся онлайн из дома. Расскажите, как функционирует компания в карантинных условиях?
Офисы компании находятся в разных странах и на разных континентах. О том, что надвигается переход работы на удаленный режим, мы поняли давно, когда сигнал поступил от наших коллег из офиса в Корее. Потом была Германия, США, а вскоре и петербургский офис, где у нас работает около 70 человек, начал переходить на удаленный режим. Благо, моя основная специальность – это "Информационные системы в экономике", и мы смогли оперативно и качественно организовать полноценную работу из дома. У нас есть доступ к облачной телефонии, к «1С» и прочему. К примеру, только за сегодняшнее утро у нас было около 15 заявок по судовому оборудованию. Могут возникать небольшие заминки с подписанием счетов, но ко всему можно приспособиться.
Вы сказали, в Санкт-Петербурге работает 70 человек. Расскажите о компетенциях вашего офиса?
Если говорить о нашей структуре, я бы делил деятельность по различным направлениям. У нас есть морское направление, в него входит продажа оборудования для строительства новых судов, для судовладельцев в рамках модернизации или ремонта судов, реализация отбойных устройств. Далее есть нефтегазовый департамент, который работает как с компаниями, осуществляющими добычу, так и транспортировку, и переработку нефти. Есть индустриальный отдел, который работает с самыми крупными заказчиками: предприятиями, производящими метанол и серную кислоту. Также функционирует горный департамент, отвечающий за взаимодействие с предприятиями по добыче, переработке и обогащению руды.
Очень важно упомянуть о нашем техническом отделе, который взаимодействует с проектными организациями и с поставщиками, ищущими технические решения. Это самое важное и самое интересное, что есть в нашей работе. Когда заказчики, зная о нашем опыте, обращаются к нам с запросом, мы начинаем поиск наиболее актуальных технологий, которые применялись для решения аналогичных задач за рубежом. Дальше анализируем, насколько мы сможем это локализовать в России. Если есть возможность привезти часть оборудования, а часть заказать у российских производителей, то, безусловно, это делаем. Более того, мы уже сейчас работаем над несколькими проектами по локализации производства оборудования для судостроительной отрасли в России. Можно с уверенностью сказать, что инжиниринговая компания «Кронштадт» в полной мере участвует в реализации государственной программы по импортозамещению.
Какие инструменты вы используете для работы на «удаленке»?
Мы используем CRM «Битрикс24», интегрированный с нашей учетной системой «1С:УПП», которую мы очень основательно «допиливали». Она позволяет нам, скажем так, получить флюорограмму любого проекта, чтобы понять в какой момент у нас идет закупка оборудования. То есть мы используем инструменты из «Проджект-менеджмента», как раз то, чему меня учили в вузе. Также используем мессенджеры, всеми любимый «Zoom», облачную АТС — у каждого сотрудника сохранились их офисные телефоны.
Сейчас многие говорят, что после того как это все закончится, работодатели пересмотрят количество арендной площади, в связи с тем, что каких-то сотрудников можно будет пересаживать на работу удаленно на постоянной основе. Как вы к этому относитесь?
На самом деле, если посчитать отношение нашего оборота к количеству сотрудников, то нам не нужно будет сокращать площади. Наоборот, я считаю, что мы будем увеличивать количество рабочих мест. Для инженерной группы очень удобно иметь большие и комфортные переговорные, где можно обсуждать проекты. Конечно, спустя несколько лет мир, наверняка, изменится, и, возможно, мы будем говорить об измененном рабочем графике. Но, я считаю, что в нашей отрасли личная встреча не заменит тонны переписок в виде отчетов. Поэтому сокращение площадей нам не грозит.
Могу сказать, что даже несмотря на нерабочую неделю и прочее, в компании появляются новые сотрудники. Приходят люди в проектный отдел, в отдел закупок, в блок, связанный с рекламой. Поэтому мы чувствуем себя на рынке достаточно спокойно и уверенно. Например, с руководителем отдела рекламы уже обсуждаем планы на «Неву-2021», выбираем стенд, думаем, в каком формате нам производить застройку.
Значительную долю в поставках оборудования компании «Кронштадт» составляет импортное оборудование или комплектующие. За последний месяц курс валют сильно поменялся. Как это может отразиться на договорах с теми же верфями?
Могу сказать, что все это мы уже проходили в 2008-м и в 2014-м. Поэтому будем работать в рамках текущих договоренностей. Повторюсь, у нас есть репутация, и клиенты довольны работой с нами. Поэтому мы всегда найдем компромиссы и те решения, которые позволят всем остаться в бизнесе «на плаву» и не сорвать сроки сдачи проектов.
Раз уж мы сегодня довольно много внимания уделили внутрикорпоративным организационным моментам, давайте продолжим таким вопросом. Насколько мы знаем, у вашей компании есть бизнес-чат с подборкой отраслевых новостей. С какой целью?
Да, с начала этого года ввели такую практику. Я сам подписан на различные сводки изданий. Появлялись новости, и я сначала делился ими с маркетологами и сотрудниками еще пары департаментов. Потом подумал, а почему бы нам не сделать классную еженедельную рассылку, куда входили бы все новости за прошедшую неделю. Такие заметки могут присылать как редакторы нашего внутреннего издания, так и другие сотрудники. Кто предоставит лучшую новость по итогам недели, получает шоколадку. Так что, надеюсь, что на время самоизоляции сотрудники будут участвовать в этом первенстве.
Эту рассылку, я думаю, кто-то из наших коллег по цеху, тоже может получать. Все-таки рынок судостроения достаточно узкий, все знакомы. Я знаю определенно, что кто-то из сотрудников делится нашей подборкой со своими партнерами.
Через какой мессенджер обмениваетесь новостями?
Простой почтовой рассылкой по средам. Есть, конечно, и чатик в WhatsApp. Но мы планируем перейти на именно проектное общение, не только в CRM-системе Битрикс, но и в Slack. Сейчас будем смотреть, насколько это можно будет адаптировать под решение наших задач.
Последний вопрос стандартно у нас такой — что вы скажете, когда увидите Рахманова Алексея Львовича? Хотя вы говорили, что уже доводилось встречаться?
Мы виделись в рамках рабочих встреч Минпромторга и автопроизводителей. Последний раз я видел его в рамках встречи российско-корейского сотрудничества, куда мы были приглашены как один из ключевых поставщиков ОСК.
А вопрос, который я бы хотел задать Алексею Львовичу, следующий: Чем мы можем помочь? Какие есть интересные проекты, где может пригодиться наш опыт, знания нашего коллектива? Мы уверены, что такие проекты есть, и инжиниринговая компания «Кронштадт» сможет реализовать их на благо судостроения России.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.