В рамках целевой федеральной программы "Мировой океан" Минфин РФ в 2013 году направит 341 миллион рублей на освоение Арктики. Программа ставит целью изучение, освоение и эффективное использование ресурсов и пространств Мирового океана для экономического развития, обеспечения безопасности страны и охраны ее морских границ. Компания «Кронштадт» , опираясь на свой 15-летний опыт поставок судового, портового и оффшорного оборудования на рынок России и стран СНГ, также включена в процесс освоения седьмого континента. Сегодня мы расскажем о проектах компании на 2013 год и ее вкладе в освоение Арктики.
Генеральный директор компании «Кронштадт» Сергей Сухачев комментирует:
- Мы планируем продолжить свое участие в проектах для Арктического региона, потому что уже имеем немалый опыт поставок оборудования для предприятий, находящихся в районах Крайнего Севера, где климатические условия также достаточно суровы. Непременным условием работы в столь сложных регионах является комплексность и оперативность поставок и, обязательно, – очень высокое качество и надежность оборудования.
Мы предлагаем порядка 30 наименований судового оборудования для постройки специализированных судов, способных работать в Арктике круглый год, оборудование для нефте- и газодобывающих платформ, промышленное и строительное оборудование для Арктических поселков, портовое оборудование для обустройства их береговых объектов и причалов.
- Какие группы судового оборудования наиболее востребованы сейчас?
- Например, можно отметить судовые и оффшорные краны; якорно-швартовое оборудование; буксирные лебедки; спасательные средства; насосы, в том числе специального исполнения; арматуру; дизель-генераторы; установки пожаротушения. Все это оборудование не только соответствует жестким технологическим требованиям, но и выпускается для эксплуатации при крайне низких температурах.
"Несмотря на то, что многие говорят о кризисе, в России идет постоянный рост мощностей портов, а соответственно появляется и потребность в обеспечении флота новыми судами. В планах у государства к 2030 году построить порядка 30 ледоколов и более 230 танкеров", – обрисовывает перспективу заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
Бесперебойная и экологически безопасная проводка судов по Северному морскому пути будет осуществляться при помощи российского ледокольного флота круглый год. Эксперты рады, что государство приняло программу строительства ледокольного флота: это значит, что Россия возвращается в Арктику.
Компания «Кронштадт» в 2012-2013 гг. участвует в многочисленных тендерах на поставки судового оборудования для 2 ледоколов, строящихся на "Балтийском заводе" (мощностью 25 мВт) и "Выборгском судостроительном заводе" (мощностью 18 мВт). Каково назначение новых ледоколов? Дизель-электрические суда мощностью 18 МВт будут использоваться для проводки судов в Финском заливе, для обеспечения работы портов "Санкт-Петербург", "Усть-Луга" и "Приморск". А 25-мегаваттные ледоколы будут применяться для морских операций на Севморпути.
Дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт ЛК-25 – это крупный судостроительный заказ "Балтийскому заводу" стоимостью 7,25 миллиардов рублей. Проект уникален тем, что вдвое превосходит по мощности ледоколы серии "Капитан Сорокин", являющиеся в настоящий момент основой дизельного ледокольного флота России. Новый тип дизельного ледокола будет востребован в Арктике как при ледовой проводке караванов по Севморпути, так и в работах по освоению шельфа. Контрактный срок окончания строительства ледокола – ноябрь 2015 года. Интересно отметить, что головному судну намерены присвоить имя Виктора Черномырдина.
Второй проект, который интересен поставщику судового оборудования компания «Кронштадт» , – ледокол мощностью 18мВт, строящийся на "Выборгском судостроительном заводе". Завод специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ.
Для справки: К слову, судовое оборудование от компании «Кронштадт» сейчас проверяет на прочность антарктическая экспедиция. Для оснащения научно-экспедиционного судна "Академик Трешников" компания поставила оборудование арктического исполнения, а именно: П-образную кормовую рампу Tripomet, устройство заваливания мачты FLUIDMECANICA, трапы и сходни MME, комплект насосов DESMI для общесудовых систем. Оборудование, поставленное для "плавучего наукограда", полностью соответствует масштабности проекта по качеству исполнения и своим техническим характеристикам. Отметим его работоспособность в температурном диапазоне от -40С до +35С.
Ранее компания «Кронштадт» выполнила крупный заказ по поставке оборудования для строительства двух арктических танкеров дедвейтом 70000 т – "Кирилл Лавров" и "Михаил Ульянов" (проект Р-70046-110-018). Комплект поставленного оборудования включает тельферные и траверсные палубные краны, забортные парадные трапы с лебедками, сходни, приводные вьюшки для шторм-трапов и многое другое. Это оборудование не только арктического, но и взрыво-искробезопасного исполнения. Танкеры построены на Адмиралтейских верфях. На сегодняшний день они успешно транспортируют углеводороды с шельфовых месторождений Арктики. Танкеры имеют специальную ледокольную корму, которая позволяет судну двигаться без сопровождения ледокола при толщине льда 1,2 метра.
Полуостров Ямал является одним из ключевых стратегических нефтегазоносных регионов России. Промышленное освоение месторождений Ямала и прилегающих акваторий важно для обеспечения роста российской добычи газа после 2010 года. На полуострове и в прилегающих акваториях открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений. Их разведанные и предварительно оцененные (АВС1+С2) запасы газа составляют порядка 16 трлн. куб. м, перспективные и прогнозные (С3-Д3) ресурсы газа — около 22 трлн куб. м. Запасы конденсата (АВС1) оцениваются в 230,7 млн тонн, нефти — в 291,8 млн тонн.
Известно, что с 2016 года должен начаться вывоз газовой продукции с месторождений Ямала, что обеспечит полную загруженность существующих и новых строящихся ледоколов и, соответственно, – развитие инфраструктуры полуострова. Поэтому компания «Кронштадт» стремится участвовать в проектах, связанных с освоением Ямала.
В частности, компания предлагает оборудование для портовых сооружений п. Сабетта на восточном побережье Ямала. Порт будет связан с газовым месторождением "Южно-Тамбейское" и заводом по производству сжиженного природного газа. Предполагается, что он станет одним из крупнейших в Арктике. После завершения строительства, запланированного на 2016 год, сюда станут заходить суда для перевозки СПГ, специально спроектированные для работы в Арктике.
Планируется, что порт Сабетта будет обрабатывать порядка 30 млн. тонн грузов за год и эксплуатироваться круглогодично.
Компания «Кронштадт» готова поставлять порту Сабетта причальные отбойные устройства и швартовое оборудование, портальные краны, стендеры, емкостное оборудование, ДПЖН и многое другое. Стоит отметить важное конкурентное преимущество компания «Кронштадт» – это контейнерно-модульное исполнение ее оборудования. Возможность собрать оборудование из модулей на месте по принципу конструктора соответствует требованиям проекта – климатические условия Ямала диктуют необходимость проведения ускоренного строительства за 2-3 месяца.
Для справки: Из крупных заказчиков, которым компанией «Кронштадт» было поставлено портовое оборудование можно отметить: Морской торговый порт Санкт-Петербург, пассажирский порт "Морской фасад", МТП Туапсе, Новороссийский МТП, Мурманский МТП и др.
Что касается аэропортов временного базирования, которые будут создаваться на Ямале, то компания «Кронштадт» способна оснастить их оборудованием для обслуживания самолетов и вертолетов в полевых условиях, а именно: модульными топливными системами, контейнерными системами хранения и распределения топлива и др.
Кроме того, компания «Кронштадт» поставляет широкий спектр оборудования для нефтяных и газовых платформ: это краны, теплообменники, компенсаторы, арматура, установки фильтрации, насосы и др. Мы рады применить свой опыт в контексте освоения Ямала и развития его инфраструктуры.
Для справки: Компания «Кронштадт» успешно выполнила заказ нефтяной платформы ЛСП-1 на Каспии по поставкам емкостного оборудования для триэтиленгликоля, компрессоров AirPump, насосов Desmi, Sundyne
Создание эффективного ледокольного флота нового поколения и развитие, в частности, ямальского нефтегазоносного региона России – два важных слагаемых в общей картине освоения и использования ресурсов и пространств Мирового океана. Компания «Кронштадт» со своим многолетним опытом поставок оборудования для Крайнего Севера с ее непростым климатом готова к новым проектам, на этот раз в Арктике.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.