Форма обратной связи

Тема сообщения
Вы можете прикрепить несколько файлов общим объемом до 25 Мб
 

Даю согласие на обработку персональных данных.
Компания «Кронштадт»
  |     |  

Санкт-Петербург
+7 (812) 441-29-99
Москва
+7 (495) 974-31-79
Санкт-Петербург: +7 (812) 441-29-99

Система обработки балластных вод DESMI A/S – решение серьезной экологической проблемы

Экологические проблемы активно обсуждаются правительствами и некоммерческими организациями по всему миру, но согласованные на международном уровне действия ведутся далеко не по всем направлениям борьбы с загрязнением окружающей среды. Тем не менее, есть и примеры, свидетельствующие о возможности конструктивного решения трудностей, связанных с экологией нашей планеты.

Одним из таких примеров является "Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими" (International Convention for the Control and Management of ships" ballast water and sediments), принятая Международной морской организацией в 2004.

Круизные лайнеры, крупные танкеры и сухогрузы используют огромное количество балластных вод. Зачастую забор воды производится в прибрежных водах одного региона, а сброс – в следующем пункте назначения, в независимости от того, где он располагается географически.

При сбросе балластных вод происходит попадание микроорганизмов из одних природных зон в другие, где у них может не быть естественных врагов, что является одной из самых серьезных экологических проблем, связанных с судоходством, наряду с загрязнением вод нефтью и нефтепродуктами и выбросами парниковых газов. В используемой в качестве балласта забортной воде нередко содержатся вредные для естественных обитателей других природных зон водные организмы животного или растительного происхождения, а также вирусы и бактерии. Даже проделав долгий путь в танке судна, такие организмы сохраняют жизнеспособность.

Сброс/приемка балласта, содержащего чужеродные для данного района организмы, может нанести непоправимый ущерб окружающей среде, стать ударом по рыболовству, аквакультурным фермам, другим сферам деятельности и даже явиться причиной возникновения инфекций. Следует отметить, что вредными могут оказаться не только возбудители инфекций или хищные рыбы, но и вполне мирные в своей нормальной среде обитания существа.

Например, в Балтийском море были обнаружены ракообразные Cladocera, чья традиционная среда обитания – Черное и Каспийское моря. Эти организмы очень быстро размножаются и доминируют над зоопланктоном, забивают рыболовные сети и тралы. Экосистема нарушена, рыболовная промышленность несет убытки.

Во избежание неприятных последствий заражения прибрежных вод было необходимо принятие серьезных мер. Эти причины делают обработку балластных вод одной из самых актуальных научно-технических задач, стоящих перед человечеством на сегодняшний день.

История вопроса

Международные правила, регулирующие данный вопрос, появились совсем недавно, что привело к созданию ряда национальных регулирующих документов. Собственные регламенты контроля балластных вод были созданы, к примеру, в США, Канаде, Израиле, Австралии, Чили, Новой Зеландии.

Достаточно интересным представляется американский "Национальный акт о вредных организмах" (NISA-96). Согласно этому акту смена балласта или его обработка всеми судами, следующими в порты США, должна была производиться в открытом океане. Такие же требования предъявлялись к судам, следующим из одного североамериканского порта в другой, в тех случаях, когда маршрут предусматривал выход из исключительной экономической зоны США.

Механизм контроля состоял в следующем: по прибытии в порты США суда должны были представить береговой охране донесение об операциях с балластными водами. В этом документе содержались точные географические координаты и тщательное описание каждой проведенной операции. Для обнаружения ложных данных в донесениях была разработана методика анализа балластных вод, определяющая, где на самом деле был принят балласт: в открытом океане или в прибрежной зоне.

В 2004 году Международная морская организация (International Maritime Organization) – основной аппарат обмена информацией и сотрудничества по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством, приняла резолюцию, в соответствии с которой на все суда должно быть установлено оборудование для обработки балластной воды перед входом в новые морские районы.

Это решение было призвано обеспечить экологическую безопасность на море и предотвратить загрязнения судами окружающей среды, в первую очередь, морской.

Содержание регламента

Стандарты различаются в зависимости от года постройки судна и объема балластных вод.

Суда, построенные до 2009 года:
• Суда с объемом балластных вод от 1500 до 5000 м3 должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо, превышая его, – по стандарту D-2 до 2014 года. С 2014 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2.
• Суда с объемом балластных вод менее 1500 и более 5000 м3 должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо, превышая его, – по стандарту D-2 до 2016 года. С 2016 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2.

Суда, построенные в 2009 году или позже:
Суда с объемом балластных вод менее 5000 м3 должны осуществлять обработку балластных вод по стандарту D-2.

Суда, построенные позже 2009, но до 2012 года:
• Суда с объемом балластных вод 5000 м3 и более должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо, превышая его, – по стандарту D-2 до 2016 года. С 2016 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2.

Суда, построенные в 2012 году или позже:
• Суда с объемом балластных вод 5000 м3 и более должны осуществлять обработку балластных вод в соответствии со стандартом D-2.

Правилами D-1 и D-2 Конвенции определены следующие стандарты замены судовых балластных вод:

  • Суда, производящие замену балластных вод в соответствии правилом D-1, выполняют это с эффективностью, составляющей 95% от их объема. Прокачка трехкратного объема каждого танка водяного балласта считается равноценной указанному стандарту.
  • Суда, осуществляющие обработку балластных вод в соответствии с правилом D-2, сбрасывают на 1 куб. м менее 10 жизнеспособных организмов размерами более 50 мкм и на 1 мл менее 10 жизнеспособных организмов размерами менее 50 мкм и более 10 мкм.

По стандарту D-2 суда должны, по возможности, производить замену балластных вод на расстоянии, по меньшей мере, 200 морских миль от ближайшего берега и при глубинах, составляющей не менее 200 метров, принимая во внимание руководство, разработанное организацией.

В случае, когда судно не может произвести замену балластных вод на таком расстоянии и глубине, такая замена должна производиться с учетом руководства и настолько далеко от берега, как это возможно, но не меньше 50 морских миль от ближайшего берега и при глубинах не меньше 200 метров. В тех случаях, когда установленные глубина и расстояние от ближайшего берега не могут быть соблюдены, государство порта назначает районы для замены балластных вод.

Новая система обработки балластных вод (балластные насосы) DESMI

К 2016 году по требованиям ИМО замена балластных вод будет полностью запрещена, и все новые и уже существующие суда должны будут обрабатывать балластную воду при приемке на судно и снова при ее сбрасывании.

Принимая во внимание то, что по данным бременского института ISL (Institute of Shipping Economics and Logistics) на сегодняшний день в мире 44 500 судов, на которые требуется установка систем обработки балластных вод, и строятся все новые, рынок данного оборудования практически не ограничен.

Ведущие мировые производители судового оборудования начали разработку современных очистных систем, призванных прекратить неконтролируемую миграцию организмов через балластную воду. Одной из самых надежных разработок в данной области является новая система обработки балластных вод датского концерна DESMI A/S.

Компания Desmi была основана в 1834 году и является одним и из старейших предприятий в Дании. Неизменное стремление к развитию и совершенствованию качества продукции на протяжении почти двухсот лет позволяло Desmi не только не затеряться в изменяющихся рынфочных условиях, но и заслужило компании репутацию динамичного и современного производителя, идущего навстречу потребностям своих клиентов. Ни один корабль не обходится без судового насоса, а насосами Desmi оснащаются суда по всему миру.

Разработка и продажи новой системы обработки балластной воды будут вестись совместно DESMI A/S и DESMI Ocean Guard A/S.

В DESMI Ocean Guard A/S полным ходом идет тестирование системы производительностью 400 м3/ч, которой также предстоит ответственное испытание на недавно разработанном оборудовании для исследования систем обработки балластной воды в заливе Hundested (Дания). На сегодняшний день оно является самым современным в мире.

"DESMI A/S располагает разветвленной и хорошо организованной сетью продаж. Это позволяет надеяться на то, что мы сможем достаточно быстро познакомить потенциальных покупателей систем обработки балластной воды с концепцией очистки, разработанной нашей компанией",- отмечает директор DESMI Ocean Guard Кристиан Ингворсен.

На каждом корабле будут устанавливаться две системы обработки балластных вод – по одной на каждый балластный насос. Установка на борт уже существующих судов начнет производиться уже с 2012 года. В дальнейшем системами очистки балластных вод суда будут снабжаться еще на этапе постройки.

DESMI A/S представила систему на морской выставке SSM 2010 в Гамбурге и планирует выпустить первую партию оборудования уже в 2011 году.

"Наша система апробирована и на самом деле уникальна, поэтому мы считаем, что у нее огромный потенциал и смотрим в будущее оптимистично", - говорит директор по продажам DESMI A/S Хенрик Моркхольт.

DESMI A/S производит балластные насосы, насосы охлаждающей воды и другое насосное оборудование для судовой промышленности. Компания широко известна как производитель энергосберегающего насосного оборудования. Кроме того, DESMI наработан огромный багаж знаний об энергосбережении водоохлаждающего оборудования, что может помочь судовладельцам сократить до 50% расходов на потребление энергии. Эксклюзивным дилером DESMI на территории России и стран СНГ является компания «Кронштадт» , работающая на рынке поставок судового оборудования с 1998 года и сотрудничающая только с ведущими европейскими мировыми производителями.

Всю интересующую Вас информацию по насосному оборудованию DESMI и системам обработки балластных вод Вы можете получить у наших специалистов по многоканальному тел. (812) 441-29-99

 Пресс-служба «Кронштадт»

 

 

Остались вопросы? Обращайтесь!

Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме

E-mail:
reklama@kron.spb.ru
Телефон:
+7 (812) 441-29-99

Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.