Грузовые судовые краны используются для разгрузок судна в рейде или в портах, располагающими небольшим количеством подъемного механизма. Грузовые судовые краны как правило используются для погрузки штучных грузов. Основной частью судового крана является мачта, полумачта, грузовые стрелы и грузовые лебедки. Грузовая стрела судового крана крепится к нижним частям или около основания мачты на шарнирах. Ее поддерживает топенант, который натянут между мачтой и ноком стрелы.
Грузовая лебедка для судового крана объединяется в единую установку с большей производительностью. Преимуществом такой установки является высокая производительность, достигающаяся благодаря возможности судового крана наклоняться и поворачиваться. Судовые краны производятся с шарнирными укосинами и переменными вылетами, т. е. изменение вылета стрел может вызвать движения грузовых гаков, а грузовые шкентели пропущены трижды через шкиву между ноками стрел и верхушками колонн.
Краны для судов устанавливаются из расчета один на весь трюм. Грузоподъемность поворотных судовых кранов составляет 5-10 т., а иногда даже 20-30 т. Когда судовые краны устанавливают на поворотных платформах, это существенно влияет на увеличение маневренности и грузоподъемности. Поворотные судовые краны имеют стрелы жесткого размера, которые имеют возможность изменения угла наклона к горизонту.
Часто при перевозках используют грузы весом 10-30 т., поэтому установка дорогих и тяжелых судовых кранов соответствующей грузоподъемности является нецелесообразной. Для такого груза существует тяжеловесная грузовая стрела (г/п > 1От), даже при условии установленных для перевозки судовых кранов. Грузоподъемность тяжеловесной грузовой стрелы может достигать 600 т. и иногда даже 1300 т.
Для снижения стоимости грузовой работы используют особенно мощные специальные судовые краны. Грузовые судовые краны с электрогидравлической грузовой лебедкой позволяют осуществлять плавное регулирование рабочих скоростей, грузовые стрелы с грузом и без груза изменяют вылет благодаря гидравлическому цилиндру двойного воздействия (качающийся цилиндр). Электрогидравлические судовые краны обладают изменяющимся вылетом стрелы, что является весьма положительным качеством подъемных механизмов на судне.
Электрогидравлические судовые краны-манипуляторы являются одним из самых эффективных средств для судна и даже военного корабля. Степени свободы позволяют судовым кранам выполнение довольно сложных задач по погрузке и выгрузке различного оборудования и груза на ограниченных пространствах. Электрогидравлические судовые краны-манипуляторы имеют грузоподъемность до 50 кН с вылетом до 18 м., позволяющий одновременно делать повороты, наклоны, подъемы и опускания груза. Поворотные грузовые стрелы электрогидравлических судовых кранов-манипуляторов отличаются тем, что они имеют двойной топенант.
Судовые краны способны обеспечить перемещение груза в различные точки люков, практически исключая тяжелую ручную работу при погрузках и выгрузках, повышая темп грузовой работы судов с большими раскрытиями. Ограничением использования судовых кранов на рейдах является их дороговизна и невозможность работы при крене и качках более 2°-3°. Самым распространенным краном для судов является поворотный судовой кран.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.