Любовь к путешествиям, стремление к познанию нового, возможности технического прогресса явились мощным стимулом к созданию круизного флота и бурному развитию морских пассажирских перевозок во всем мире. Создание круизного флота сделало необходимым развитие специализированных пассажирских терминалов для его обслуживания. Уже много лет во всем мире на морских пассажирских терминалах широко применяются Телескопические мобильные трапы (ТМТ).
Телескопический трап – это современные и надежные решения для пассажирских портов, необходимые для безопасного, комфортного и быстрого перемещения людей между судном и пассажирским терминалом без промежуточного выхода на улицу. Они стали неотъемлемой составляющей современного пассажирского морского порта международного класса, соответствующего высоким международным стандартам безопасности пассажиров. ТМТ позволяют исключить дополнительные меры для обеспечения равномерного потока пассажиров при посадке и высадке, а также использование автотранспорта для доставки пассажиров непосредственно к трапу судна.
Необходимость такого оборудования очевидна при обслуживании грузопассажирских паромов и круизных лайнеров с высоким расположением лацпортов, не имеющих собственных средств для посадки и высадки пассажиров. ТМТ также широко используются в аэропортах для перехода пассажиров из здания авиапорта на борт самолета.
Телескопический мобильный трап – это стальной тоннель с глухими и/или остекленными (панорамными) стенами, состоящий из одного, двух или нескольких модулей, соединенных между собой. Тоннели могут иметь телескопическую конструкцию, которая обеспечивает изменение длины трапа, за счет работы гидроцилиндров. Тоннели устанавливаются на опорную базу, которая проектируется исходя из конструкции конкретного причала, на котором будет установлено оборудование. База представляет собой металлическую опору с колесным приводом из двух или четырех пар сдвоенных полнотелых колес, которые приводятся в действие от интегрированной системы гидравлики. Опорная база также может быть оснащена гидроцилиндрами, которые позволяют изменять высоту расположения тоннелей, с учетом расположения лацпорта обслуживаемого судна. Система гидравлики является автономной, гидравлическая станция компактна и монтируется непосредственно на опоре трапа, в целях безопасности станция имеет дублирующий гидромотор. Как правило, трапы оснащаются собственным автоматическим аварийным дизель-генератором, что позволяет обеспечить непрерывную работу оборудования при перебоях в основной электрической сети.
С одной стороны трап имеет узел стыковки с лацпортом судна, представляющий из себя переходной мост, оборудованный сторожевыми датчиками и электронной системой позиционирования. С другой стороны ТМТ оборудован узлом стыковки с пассажирским терминалом порта. Для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных явлений в момент перехода, на стыковочных узлах применяются защитные кожухи.
Мобильность ТМТ обеспечивается его перемещением к морскому судну по кратчайшему пути, выполняемому с помощью плавного и бесшумного движения. Даже управление поворотом кабины трапа выполняется одновременно с перемещением трапа и управляется с того же пульта, который используется для управления перемещением телескопического мобильного трапа. Благодаря этому значительно снижается время, затрачиваемое на стыковку трапа с судном.
Выбор конструкции трапа обусловлен условиями, в которых его предполагается эксплуатировать, а именно – размеры причала, расстояние до пассажирского терминала, параметры обслуживаемых судов и т.д. В любом случае – это уникальное сооружение для каждого конкретного терминала.
Современные ТМТ не только высокотехнологичны, но и безопасны, они более маневренны и динамичны, рассчитаны на обслуживание практически всех видов морских судов. Ряд технологических особенностей телескопических мобильных трапов, например, система управления, гидравлический привод и пониженная нагрузка на причал, системы безопасности существенно облегчают их применение. По желанию Заказчика ТМТ могут быть оснащены дополнительным оборудованием, таким как видеокамеры, благодаря которым оператор может контролировать с поста управления зону перемещения и "слепые" зоны, например под трапом.
На телескопических мобильных трапах устанавливаются современные системы аварийно-предупредительной сигнализации, системы позиционирования призванные максимально обеспечить безопасность пассажиров при посадке и высадке пассажиров, даже в условиях возникновения нестандартной или аварийной ситуации. На случай одновременного использования сразу двух трапов одним морским судном, как правило, предусмотрена система предупреждения столкновения. Это принципиально новый и однозначно удобный подход при обслуживании морских судов.
Ведущим производителем телескопических мобильных трапов для морских и авиационных пассажирских портов является шведская компания FMT, имеющая 50 лет опыта успешного производства этого оборудования.
FMT является всемирно признанным международным лидером в проектировании, изготовлении, монтаже и сервисном обслуживании телескопических мобильных трапов для морских пассажирских портов. Философия компании - каждый пассажир индивидуален, и каждый трап для посадки должен быть разработан под конкретные требования заказчика.
Именно поэтому компания FMT предлагает своим заказчикам индивидуальные решения, отвечающие конкретным задачам каждого порта. Благодаря FMT морские порты могут иметь неоспоримые преимущества перед конкурентами, предлагая пассажирам современное обслуживание. Все оборудование компании FMT соответствует самым жестким международным стандартам безопасности.
Именно поэтому любой проект, от идеи до реализации, проходит все 10 этапов, обеспечивающих работу "под ключ":
Многолетний опыт специалистов FMT в создании телескопических мобильных трапов, проведении их обслуживания, ремонта и модернизации, позволяет постоянно улучшать конструкцию и функциональность оборудования, эффективно интегрировать новое оборудование в уже существующие в портах системы автоматического управления с единого поста. Состав оборудования и используемые технологии определяются совместно с заказчиками, на основе существующих требований по эксплуатации, сервису и экономической окупаемости проекта.
Широкий диапазон высот и зон обслуживания позволяют обрабатывать морские суда практически всех типов, от небольших пассажирских паромов до круизных океанических лайнеров. ТМТ нового поколения оснащаются системами микроклимата и трехуровневой системой безопасности. Например, для флоридского порта Fort Lauderdale компанией FMT был разработан специальный телескопический мобильный трап для обслуживания пассажиров крупнейшего в мире и истории круизного лайнера Oasis of the Seas.
Морской пассажирский порт – это не только своеобразная визитная карточка города, это еще и объект повышенной опасности. Одна из главных функций терминалов морского порта обеспечение безопасности, комфорта и высокого уровня обслуживания пассажиров во время их пребывания в порту. Именно по этим критериям турист составляет свое первое впечатление о стране пребывания.
Россия динамично развивает морской транспорт, строит современные порты и новые терминалы. Позитивные изменения, которые происходят на протяжении последних лет, а также их динамика, позволяют с оптимизмом смотреть в будущее, в котором есть место для реализации самых смелых и современных проектов с использованием достойного опыта и оборудования зарубежных компаний.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.