Успешно завершились ходовые испытания головного атомного ледокола проекта 22220
16.12.2019
Как сообщает пресс-служба Балтийского завода, в ходе испытаний была успешно отработана программа проверки ходовых характеристик судна в условиях использования резервных дизель-генераторов, при которой была достигнута самостоятельная скорость судна в 6 узлов, а также проверены связь, навигация, работа бытовых и инженерных систем судна.
Второй этап ходовых испытаний «Арктики», в рамках которого запланировано использование реакторной установки судна с плановым достижением скорости в 20 узлов, ожидается в конце февраля 2020 года.
Строительство головного ледокола проекта 22220, разработанного по проекту ЦКБ «Айсберг» продвигалось не без трудностей, что вполне естественно для первого судна в серии такого масштаба. Однако к началу декабря готовность ледокола достигла девяноста трех процентов. Были успешно проведены швартовые испытания, и к моменту выхода на ходовые испытания в акваторию Финского залива готовность оценивалась уже на уровне 95%.
Специалисты судового департамента компании «Кронштадт» обеспечивали поставку необходимого специализированного оборудования для всех судов данного проекта. Работа по подбору необходимых инженерных систем и агрегатов осуществлялась в тесном взаимодействии с проектировщиками Центрального конструкторского бюро «Айсберг». На данный проект был поставлен большой объем судового оборудования, такого как агрегаты для обработки твердого мусора,
судовые насосы, пневматические швартовые кранцы и др.
Но, безусловно, самым примечательным во всех смыслах этапом работ стала поставка судовых гидравлических кранов производства нашего давнего партнера – итальянской компании MELCAL. Согласно проекту каждый ледокол типа ЛК-60Я будет оборудован двумя кранами с выдвижной стрелой серии TL.
Краны данной серии применяются для общих погрузо-разгрузочных операций на борту судов или на оффшорных платформах. Максимальная грузоподъемность модели установленной на судах проекта 22220 составляет 10 тонн, а вылет стрелы достигает внушительных 34 метров.
Все краны модифицированы для работы в условиях крайнего севера. Инженеры компании MELCAL разработали несколько инновационных решений для арктических судов, к примеру Melcal Arctic Recirculation System - интеллектуальный комплекс промывки рабочих узлов маслом автоматически регулируемой температуры, что обеспечивает возможность безотказного функционирования кранов диапазоне температур до -50 градусов С.
Вот таким без преувеличений инновационным оборудованием оснащено судно, которое вскоре получит титул самого мощного ледокола в мире. В мае 2020 года ожидается передача судна заказчику, а до тех пор нас с вами ждёт переход ледокола в Мурманск и проведения второго этапа испытаний.
Коллектив Компании «Кронштадт» желает Балтийскому заводу и ФГУП «Атомфлот» успехов и скорейшего завершения работ над первым судном в серии самых мощных ледоколов в мире!