Летом 2013 года был принят ожидаемый Федеральный закон "Об аквакультуре" (рыбоводстве), который вступает в силу с 1 января 2014 г. Он устанавливает правовые основы регулирования в области аквакультуры (разведение и выращивание рыб, ракообразных, моллюсков, водорослей), в том числе в части защиты прав и интересов работников данной области. Целью закона являются обеспечение производства рыбной и другой продукции аквакультуры и сохранение водных биологических ресурсов. Принятие закона об аквакультуре — тот редкий случай, когда все — и рыбоводы, и чиновники, и наука — солидарны по большинству пунктов и оценивают его как шаг вперед.
Обсуждение закона началось еще в 1998 - 1999 годах, когда с наступлением экономического кризиса резко возросла экспортная ценность российских морепродуктов. По мнению ведущего специалиста компания «Кронштадт» , нынешнее вступление закона в силу позволит не только увеличить объемы производства гидробионтов, оказывая очевидно положительное влияние на экономику страны, но и будет способствовать восстановлению популяции осетровых и лососевых пород сильно поврежденной несанкционированным выловом и деятельностью НПЗ экосистемы Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна. По словам исполнительного директора Дальневосточной ассоциации аквакультуры Александра Платонова, закон поддерживает промышленность, которая использует чистую воду — а это одно из ключевых требований к усилению охраны окружающей среды. Аквакультура способна восстановить те потери морских ресурсов, которые ежегодно наносятся рыболовством. Это мировой тренд развития хозяйства, и закон сможет привлечь много иностранных инвесторов, в частности, на Дальний Восток, так как он гарантирует возврат вложений. Инвестиционный цикл аквакультуры составляет два — три года, поэтому результат от этого закона потребители увидят через пять — десять лет. Но эти результаты стоят того: возрастет качество продукции, увеличится импортозамещение, кроме того, элитные морепродукты станут более доступными.
Итак, в чем реальная, ощутимая польза закона? Он учитывает интересы всех участников рынка современной рыбной промышленности и даёт несколько необходимых предпосылок развития рыбоводства, в том числе товарного:
Только последний пункт привёл к формированию "очереди" из фирм и частных лиц на приобретение ЛРЗ на Сахалине (27 госзаводов), Курильских островах, Камчатке, Колыме, Чукотке, где есть реальный промвозврат лосося, а также на приобретение участков вдоль неиспользуемых рек для строительства новых ЛРЗ.Промвозврат лосося в относительном (%) и абсолютном (тыс. экз., т) выражении является основным показателем эффективности работы ЛРЗ. К такого рода показателям относят и вклад каждого завода в общее воспроизводство конкретного вида в бассейне главной реки. Сегодня на Дальнем Востоке обстановка тяжёлая, но стабильная: вылов лососёвых держится на уровне 140-150 тыс. тонн, без учёта ННН-промысла (незаконный, нерегистрируемый, нерегулируемый промысел) Японии, Кореи, Китая. На Дальнем Востоке планируется строительство рыбного кластера (портовая инфраструктура с глубокой переработкой морепродуктов и холодильными мощностями для хранения) с целью уйти от продажи рыбы-сырца за рубеж "за копейки" при государственно-частном партнёрстве.
С семейством осетровых (осётр, белуга, калуга, севрюга, шип, стерлядь) дела обстоят хуже. Осётры, живущие на Земле 350 млн. лет, со времён динозавров, готовы повторить судьбу мамонтов, истреблённых людьми. Так, в Каспийском море популяция осетровых почти полностью уничтожена. Во времена СССР каспийские рыборазводные заводы стабилизировали уловы осетровых на уровне 20 тыс. тонн в год (1986 год), но уже в 1999 году там было выловлено 0,9 тыс. тонн, а сегодня в бассейне не удаётся осуществить вылов производителей осётров даже для искусственного воспроизводства. Браконьерство на Каспии – дело рук не только России, но и Казахстана, Азербайджана, Туркмении, поскольку межправительственное соглашение о запрете на вылов осётров хотя бы на 5 лет не подписано до сих пор.
Исходя из вышесказанного, становится понятна роль аквакультуры в нашей стране, как по государственным ФЦП, так и в частном бизнесе.
Компания «Кронштадт» оценивает развитие аквакультуры как высокоперспективное, экономически и экологически выгодное направление работы, которое в ближайшее время привлечет к себе внимание множества заинтересованных отечественных организаций, а также развитие и интенсификацию деятельности рыбоводческих морских и пресноводных ферм.
Для удовлетворения потребности в строительстве новых и оснащении существующих ферм, в конце 2013 года между компания «Кронштадт» и датской компаниейBillund Aquakultur Service ApS, было заключено официальное дилерское соглашение, которое позволит поставлять в Россию качественные и успешно опробованные европейскими рыбозаводами системы для выращивания рыбы. Billund работает в сфере проектирования и строительства полноцикличных рыбоводных заводов с применением рециркуляциионных технологий (от инкубации икры и получения личинки, до выращивания товарной и половозрелой рыбы как в пресной, так и в соленой воде) уже более 20 лет.
Пресс-служба компании «Кронштадт»
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.