В 2013 году отдел по работе с проектными организациями компании «Кронштадт» существенно расширился. О том, как организована работа отдела и в чем ее основные цели, мы поговорили с Евгением Дубинцовым – техническим директором судового департамента, и Игорем Абрамовичем – техническим директором нефтегазового департамента компании.
- Проектирование включает разработку проектно-сметной и рабоче-конструкторской документации, необходимой для проведения строительных работ. В чем состоит роль компании «Кронштадт» в этом процессе?
Е. Дубинцов: Проектирование - это очень важный этап инвестиционного цикла, который определяет эффективность намеченного строительства, будь то новое судно или нефтеперерабатывающий завод. Компания «Кронштадт» старается интегрироваться в эту работу, осуществляя поставки необходимого, иногда – очень редкого оборудования. Поиск проектов, к которым необходимо "подключаться", осуществляется, главным образом, благодаря нашему постоянному, выстроенному годами сотрудничеству со специалистами в проектных организациях. Наша задача – узнать о проекте на раннем этапе и оперативно сделать предложение на включение в проектную документацию ряда оборудования от компания «Кронштадт» , соответствующего указанным технологическим требованиям. Еще один способ поиска – интернет. Мониторинг информации в сети позволяет получить доступ к очень интересным проектам. Главное, уметь найти такую информацию.
И. Абрамович: Также существуют специальные документы, а точнее государственные программы и планы работ на определённый срок. В соответствии с ними разрабатываются министерские программы, регламентирующие события в конкретной отрасли. Обычно в них обозначаются некоторые проекты с приблизительными сроками выполнения: так становится понятно, что искать и отслеживать. Дальше информация попадает в проектные бюро, с которыми мы работаем много лет. Есть проекты, так сказать, "типовые", а есть – индивидуальные, которые не повторяют уже готовых решений, а подразумевают собственные решения конструктивных задач. При этом такие проекты требуют разработки преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер). Тут и подключаемся мы.
- А как протекает общение с представителями предприятия-заказчика проекта?
Е. Дубинцов: Работа носит характер общения с немалым количеством людей, принимающих решения - каждый на своём уровне. Мы стараемся наладить эффективное взаимодействие с директорами, главными конструкторами, начальниками отделов, –– так получаем информацию о конкурсе на какой-то проект. Эта информация – живая работа. Ее нужно уметь получить, "достать". Иногда бывает наоборот, когда звонят нам и просят предложить какое-то оборудование под проект. Это происходит при давних и успешных отношениях с организацией.
По направлению судового снабжения компания «Кронштадт» может предложить очень много решений для самых разных проектов. С 2011 года активность судостроения возросла, в 2012-м был своеобразный "всплеск после затишья", а вот в 2013 году работа шла вовсю. Поток информации был слишком велик, поэтому мы стали расширять отдел. По сравнению с предыдущими годами отдел стал заметно сильнее, появился богатый опыт.
Среди проектных бюро и институтов, с которыми сегодня сотрудничает отдел судового и портового оборудования компании «Кронштадт»: Волго-Каспийское ПКБ, Астраханское ПКБ, Зеленодольское ПКБ, РСПКБ "Стапель", ЦМКБ "Алмаз", ЦКБ "Айсберг", ПКБ "Петробалт", СКБ "Балтсудопроект", "Невское ПКБ", "Северное ПКБ", КБ "Вымпел", "Спецсудопроект", "Инженерный центр судостроения", "Морское инженерное бюро, Одесса", "Морское инженерное бюро, СПб".
- Есть ли существенная разница в организации работы с проектными институтами по направлению судового снабжения и направлению комплектования предприятий нефтегазового сектора?
И. Абрамович: Существенной разницы нет. Проектные организации, как правило, специализируются на проектировании объектов конкретной отрасли строительства, что обычно отражается в их названиях. Различие между организациями разных отраслей обычно состоят в соответствующей специализации их отделов и кадровом составе, организационная же их структура, как правило, мало зависит от отраслевой направленности.
Работа над любым крупным проектом - сложный вид деятельности не только с инженерно-технической, но и с организационной точки зрения. Стадии проектирования включают в себя множество этапов, состоящих, в свою очередь, из решения многих последовательно возникающих организационно-технических вопросов. Для того, чтобы не только встраиваться в уже существующую работу, но и уметь ее организовывать, мы решили усилить направление инжиниринга. Так, этим летом компания «Кронштадт» получила свидетельство члена Саморегулируемой организации "О допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (СРО). Сегодня мы готовы выполнять ряд проектов самостоятельно: заниматься проектированием, монтажом и изготовлением оборудования, выступая в роли генподрядчика.
Среди проектных бюро и институтов, с которыми сегодня сотрудничает нефтегазовый отдел компании «Кронштадт»: Лукойл Нижегородниинефтепроект (Ростов), Лукойл Нижегородниинефтепроект (Нижний Новгород), Гипрогазочистка (Москва), Сибнефтепроект (Томск), УДЕ (Дзержинск), Лениниихиммаш (СПб), Инженерно-промышленная нефтехимическая компания (Москва), Самаранефтехимпроект (Самара), Нипигаз (Краснодар), Ангарский НХП (Ангарск), Иркутскниихиммаш (Иркутск), Институт титана и магния (Березники).
- Какие изменения коснулись работы отдела?
Е. Дубинцов: Сейчас работа проектных организаций ускоряется, сроки проектирования сокращаются, внедряются автоматизированные программы. Потому требования самих проектантов – конкретная информация (технические характеристики, модельные ряды, электронные чертежи) по оборудованию в нужном формате, например - .dwj, 3D. Проще говоря в том формате, который они сразу могут внедрить в свою работу по проекту. Претендент, предоставляющий информацию в таком виде, имеет некое преимущество. Поэтому мы меняем способ подачи информации для проектных организаций. Это должно дать результат, поскольку помимо многолетней поддержки хороших отношений с проектантами, мы стараемся таким образом облегчить работу конструкторам бюро.
- Случаются ли у отделов судового снабжения и снабжения нефтегазового сектора совместные проекты?
И. Абрамович: Да, это, например, совместная работа по техническому снабжению портовых грузовых терминалов. Нефтегазовый отдел туда поставляет, скажем, стендеры для налива нефтепродуктов. А судовой отдел – портовое оборудование: быстроотдающиеся гаки, отбойные устройства. Таким образом, стараемся помогать друг другу.
Пресс-служба компании «Кронштадт»
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.