Головной катер проекта 17MJ тип «Айруп», получил новое оборудование и передан заказчику. Специалисты компании «Озерная верфь» значительно расширили его функционал, подготовив его, в частности, для работ по ликвидации аварийных разливов нефти.
Катер проекта 17MJ изначально создавался как многопрофильное судно с высокими скоростными характеристиками и маневренностью. «Айруп» может быть использован в качестве прогулочного, штабного, патрульного, инспекторского, природоохранного, служебно-разъездного судна в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек и на мелководье. Именно этими задачами был продиктован выбор разработчика в пользу водомётных движителей HamiltonJet.
Руководствуясь требованиями заказчика, специалисты компании «Кронштадт» осуществили подбор и поставку необходимого оборудования. Выбор был сделан в пользу модели HJ403, отличающейся компактными размерами вкупе с улучшенной системой реверса и самой высокой производительностью в линейке моделей: до 900 кВт (1200 л.с.). водомётный движитель HJ403 обеспечил судну максимальную скорость более 40 узлов.
В свою очередь, повышенные требования к маневренности судна, однозначно указали на необходимость использования в проекте 17MJ электронной системы управления водомётом HamiltonJet Blue ARROW®, позволяющей судоводителю без специальных навыков осуществлять широкий спектр маневров, выполнение которых потребовало бы немалого опыта при управлении судном оборудованным движителем другого типа.
В настоящее время головной катер проекта «Айруп» уже отправлен к месту своего дежурства на Дальнем Востоке, где он будет использоваться в качестве аварийно-спасательного судна и судна ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Для этих целей изготовителем была произведена модернизация катера, в частности увеличилась площадь кормовой палубы для последующего монтажа катушки для боновые загражденияых заграждений, используемых при локализации разлива нефти в водохранилищах, затонах, реках и акваториях портов.
Этот проект уже не первый в истории сотрудничества компании «Кронштадт» и компании «Озерная Верфь». Ранее нашими специалистами был осуществлен подбор и поставка водомётных движителей для катера серии 15MJ.
Разработка и строительство обоих судов велись под надзором Российского Морского Регистра Судоходства.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.