Что такое современное судно? Это не только набор оборудования, собранного в одном корпусе. Современное судно должно позволять не просто передвигаться из пункта А в пункт Б, но и делать это с комфортом и легкостью, а также давать возможность человеку концентрироваться на чем-либо еще, кроме пути. Это актуально для любого типа судов, будь то рабочий катер или яхта, буксир или пассажирский катамаран. Подобно автомобильной промышленности, постоянно внедряющей новые технологические решения в машины, судостроительная отрасль старается не отставать от этой тенденции. Любой крупный игрок на рынке, а также тот, кто хочет им стать, просто обязан уделять больше внимания усовершенствованию своего продукта. Быстрее, легче, экономичнее – этот девиз давно вошел в лексикон инженеров всех крупных компаний. Но делает ли более легкий или эффективный двигатель этот путь легче? Ответ очевиден – нет.
Человечество уже давно придумало себе достойного помощника – электронику. Она все прочнее входит в нашу жизнь, и слово "современное" в описании оборудования практически всегда сопоставляется с применяемых в нем электронных компонентов.
Что же может нам предложить пионер и постоянный новатор мирового строения водомётов HamiltonJet? Это, в первую очередь, система электронного управления blue ARROW.
Blue ARROW (bA) – это не просто система управления водомётными движителями, это еще и система, которая контролирует ВД, управляет их гидроприводами, положением поворотных сопел и дефлекторов, позволяя двигаться в заданном направлении. BA – это целый комплекс, который, помимо всего прочего, контролирует главные двигатели, работу редукторов, а также может свободно взаимодействовать с автопилотом. Все это позволяет превратить путешествие на водомётном катере в приятную и легкую прогулку для капитана с любым, даже самым маленьким опытом вождения. А главное – blue ARROW разработана таким образом, чтобы все преимущества водомётных движителей HamiltonJet были сохранены.
На принципиальной схеме blue ARROW можно обнаружить, что электронные блоки bA устанавливаются отдельно для движителей и для двигателя с редуктором на каждую сторону.
Сигнал с каждого блока поступает в главный блок blue ARROW в рубке (рубках) напрямую по двум и более каналам (в зависимости от исполнения), и система, исходя из текущих показателей и команд оператора, автоматически посылает команды на каждый отдельный движитель, редуктор и водомёт, при этом руководствуясь настройками, введенными при первом спуске.
Основная функция blue ARROW – это облегчение управления катером. Все характеристики управляемости, чувствительности или ограничений вносятся при первом спуске катера, исходя из необходимости. Системы удержания положения и поддержка автопилота делают путь комфортнее, а функция синхронизации выравнивает работу двигателей и устраняет излишние вибрации. Наличие маневрового джойстика (мыши) значительно облегчает швартовку и маневрирование в стесненных условиях. Автоматизированный процесс промывки водомёта избавит от необходимости контролировать этот процесс по времени и оборотам движителя.
Безопасность обеспечивается наличием резервного узла связи, резервного поста управления и поддержки резервного питания уже в базовой комплектации. Настройки могут быть восстановлены с серверов HamiltonJet через интернет или изменены в любое время представителем «Кронштадт».
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.