На категорию сухогрузов приходится 60% судов мирового торгового флота.
Потребность России в сухогрузах сегодня велика. В ближайшие годы планируется его тотальное обновление. Процесс уже запущен. Активно спускаются на воду суда проекта RSD-59, заложено первое судно проекта RSD-71. Обе серии способны перевозить и генеральные, и навалочные грузы, поэтому относятся и к универсальному, и к навалочному типу.
Что же собой представляют эти типы? #вдругвынезнали, а мы расскажем.
Первый и самый распространенный тип сухогрузов – универсальный. Его мы уже упоминали. Он предназначен для перевозки тяжеловесных, негабаритных и генеральных грузов – то есть грузов, которые упаковываются в различные тары: мешки, контейнеры, коробки, ящики и т. д. Грузоподъемность таких судов - 4-6 тыс. тонн у однопалубных и от 16 до 25 тыс. тонн у двух- и трех - палубных. Для погрузки и разгрузки они оснащены собственными кранами и стрелами.
Сегодня бурно развиваются контейнерные перевозки, отсюда высокий спрос на контейнеровозы. Эти судна огромны. Их грузоподъемность составляет от 8 до 20 тысяч тонн. Конструкционно от других судов они отличаются увеличенным раскрытием трюмов и наличием вертикальных направляющих, которые облегчают погрузку и разгрузку, позволяют устанавливать контейнеры один на другой до 9 ярусов. Лихтеровоз или баржевоз - подвид контейнеровозов. Суда перевозят лихтеры (баржи) с грузом внутри, при подходе к портам их спускают на воду, то есть разгружают на рейде. Таким образом облегчается доставка содержимого до места назначение даже в узких участках акватории.
Ролкеры, следующий тип сухогруза, отличаются наличием откидной кормы (аппарели), на которую автомобили, трейлеры или автоприцепы (всё, что двигается на колесах), заезжают самостоятельно. У таких судов один огромный трюм и несколько палуб, на которых для экономии места размещаются ещё и контейнеры.
Балкеры (суда навалочного типа) перевозят груз, не требующий упаковки: руду, уголь, зерно и, в общем, всё то, что можно “навалить”. Имеют огромную грузоподъемность, до 150 тысяч тонн, одну палубу и малую скорость. Разгружаются портовыми кранами. К ним же можно отнести лесовозы, тоже располагающие только одной палубой и малой скоростью.
Отдельный тип сухогрузов - рефрижераторы. Их трюмы оснащены холодильными установками, где поддерживается температура от +5 до -25 градусов.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.