Нам, сотрудникам компании «Кронштадт», приятно осознавать, что именно город Кронштадт стал родиной ледокольного флота в середине 19 века.
Житель города-острова судовладелец Михаил Бритнёв озаботился ограниченной сезонностью своего «дела». Имея инженерные знания и цель, в 1864 году он отправил принадлежащее ему ледокольное судно «Пайлот» в первое зимнее плавание в сторону Ораниенбаума. Эксперимент увенчался успехом, подняв доходы купца. Вскоре было построено и второе судно, способное ломать льды.
Задолго до гениального изобретения Михаила Осиповича в зимнее время года судоходные каналы рубились вручную сначала топорами и рыболовными ломами, потом специальными водонепроницаемыми нагруженными санями, управляемыми лошадьми. В начале 18 века при взятии Выборга в качестве ледоколов применили чугунные пушки, которые сбрасывали с борта корабля и затягивали обратно.
Многим было понятно, что судно способно справиться с льдинами с помощью носа. Однако решение, найденное Бритнёвым, стало революционным. Носовую часть «Пайлота» в районе ватерлинии срезали под углом 20о. Такая конструкция позволила наваливаться на лёд, ломая ледяную толщу силой своей тяжести. Впоследствии срезанный нос стал называться ледокольным, а кронштадтские ледокольные буксиры «Пайлот» и «Бой» всем известны как прародители современных ледоколов.
Стоит отметить, что по чертежам Бритнёва в дальнейшем строятся ледоколы для Гамбургского и Любекского портов. Концепцию «срезанного носа» также взяли за основу проекта первого в мире ледокола арктического класса, но уже с учётом эксплуатации предшественников. Судно «Ермак» спустили на воду в 1899 году в Англии по заказу российского правительства.
Сегодня самые необычные носы у ледокола «Капитан Сорокин» (пять бульбообразных ледорезов). После его прохода остаётся практически чистый от ледяных глыб канал. Калошеобразная форма - отличительная черта ледокола «Мудьюг».
«Ямал» славится акульей улыбкой на носовой части. Такой тюнинг судно получило в 1994 году благодаря собственной команде накануне круизного сезона. Сленговое некогда название «Зубастый Ямал» теперь стало общепринятым в арктическом туризме.
Остались вопросы? Обращайтесь!
Наши специалисты проконсультируют Вас по интересующей теме
Фотографии, чертежи, технические визуализации и схемы оборудования, представленные на сайте https://www.kron.spb.ru/ приведены в качестве примера и могут отличаться от поставляемого оборудования по цвету, элементам дизайна, техническому устройству и комплектации. Некоторые изображения могут содержать дополнительные элементы, не поставляющиеся в базовой комплектации. Технические характеристики представленного на данном сайте оборудования могут отличаться от характеристик поставляемого оборудования и подлежат уточнению в ходе формирования технического задания или коммерческого предложения.